Фильмы о джазовых музыкантах
«Рэй» (2004)
Байопик о судьбе великого американского музыканта Рэя Чарльза снят так, как подобает настоящим голливудским драмам о жизни знаменитостей прошлых эпох – броско, основательно и, что немаловажно для фильмов о тружениках музыкального цеха, с безупречным чувством ритма. История тернистого восхождения на музыкальный Олимп, вместившая расизм, слепоту, наркотики и трагедии личного характера, оценят как фанаты, так и те, кто мало что знает о культовом певце и пианисте. А Джейми Фокс, исполнивший не только заглавную роль, но все звучащие в фильме музыкальные номера, заставляет и вовсе забыть о том, что мы смотрим игровое кино.
«Птица» (1988)
Главный ковбой Голливуда Клинт Иствуд известен не только любовью к заряженным кольтам, сверкающим шпорам и прищуренным взлядам, но и к золотой эпохе джаза. В 1988 его копилку режиссерских работ пополнил байопик о Чарли Паркере — беспутном гении саксофона, ставшем легендой еще при жизни. Легендарным мог бы стать и фильм Иствуда, если бы режиссер не смещал акценты в пользу наркомании Птицы и его проблем личного характера. Все наслышаны о том, что Паркер самостоятельно разрушил свою жизнь, однако мало кто знает, что именно он придумал би-боп.
"Полночный джаз" (1986)
Камерный и невероятно музыкальный фильм о чернокожем тенор-саксофонисте, сменившием огни американских небоскребов на улочки сонной Франции. Темные интерьеры прокуренных залов и щемящие саксофонные импровизации, звон винных бокалов и аплодисменты, плавно переходящие в тишину парижской ночи — иллюстрации жизни джазового музыканта очаровывают своей магией от первого до последнего кадра. А великолепное музыкальное оформление, созданное культовым джазменом Херби Хенкоком и исполнителем главной роли Декстером Гордоном, было оценено по заслугам — в 1987 году фильм был награжден «Оскаром» за лучший оригинальный саундтрек.
"Легенда о пианисте" (1998)
Снятый по одноименной книге итальянского писателя Алессандро Барикко рассказывает о жизни одного мальчика, найденного на борту корабля еще в младенчестве и ни разу не сошедшего на берег. Обнаружив в себе музыкальный талант, главный герой научился играть на рояле, который и стал всей его жизнью. Несмотря на явную трагичность истории, фильм полон романтики, глубокой, чувственной подачи актеров. Закрученный сюжет фильма наряду с великолепными морскими видами, изысканной публикой в дорогих нарядах поражает своим вкусом и завораживает с первых минут просмотра.
«Армстронг: Век Луи Первого» (2001)
Музыкальный байопик Луи Армстронга, бережно использующий богатое музыкальное наследие «короля джаза». Рассказчик здесь выступает в роли конферансье, короткими фактами из жизни скромно обрамляя выступления Армстронга разных лет. Вечно добродушный Луи жонглирует оркестрами и дуэтами, расплывается в белозубой улыбке и, конечно, не забывает про коронные «New Orleans Stomp» и «Hello Dolly». В эти моменты голос за кадром мгновенно замолкает и мы остаемся наедине с великим Луи — его завораживающий хриплый баритон и вдохновенные импровизации на трубе даже спустя десятилетия способны подарить целую гамму положительных эмоций.